четверг, 6 сентября 2007 г.

Мотивация

Зверская мотивация
Самое зверское усилие и преодоление самого себя у меня было просто в рабочем подходе но обычный подстрахуй превратил мой подход просто в нечеловеческий. я попросил человека в шортах меня подстраховать в жиме ;лишь после сьема штанги я заметил ,что у него шорты умеют огромную дыру в промежности. я делаю свои 3 повтора и решаюсь на незапланированный 4й, но уже с первых сантиметров понимаю,что не выжму,и тут подстрахуй пытаеться мне помочь и начинает подседать прямо мне на лицо, при этом его дыра в шортах раскрываеться всё больше и больше и на свет появились 2 потных яйца, причем при дальнейшем его подседе они оказывались бы прямо в моих глазницах. я заорал "НЕ ПОМОГАТЬ!!" и начал выжимать штангу всем телом, всеми клетками своего организма ,при этом я видел лишь удаляющиеся подрагиваюшие капельки пота на яйцах подстрахуя. такой зверской мотивации у меня ни до ни после не было.
(с) не мое

График жизни
Некоторые люди иногда жалуются на отсутствие времени, пытаясь оправдать отсутствие результатов или просто свою небрежность в тренировках. Я часто таких встречаю. Очень рад за то, что в моих группах, таких людей единицы и я могу очень точно определить по человеку свалит он или нет. Чтобы у некоторых поубавилось нытья, я просто распишу свой график на сегодня:

понедельник: тренируюсь 2 часа илицюань
вторник: тренирую 1.5 часа илицюань, 1.5 часа РБ
среда: тренируюсь 2 часа железо; тренирую 1.5 часа илицюань
четверг: тренирую 1.5 часа арнис
пятница: тренируюсь 2 часа железо, 1.5 часа илицюань
суббота: тренирую 1.5 часа арнис, 1.5 часа РБ, 1.5 часа илицюань
воскресенье: тренируюсь 2 часа железо, тренирую 1.5 часа илицюань
(зачастую когда тренирую, тренируюсь и сам.)

конечно тут есть свои нюансы, обязательно надо планировать сезоны приоритетов, иначе рискуете попасть в яму перетренированности, либо просто затормозить прогресс во всем сразу.

всегда оставляйте возможность на время выпасть из графика, скажем отдохнуть с друзьями вместо тренировки, или просто забить когда устал. семья и дети тоже вносят свои коррективы. иногда полезно просто забить на все, месяц не тренироваться.

Дневник тренировок
Один из важных элементов, которым принебрегают очень и очень многие. Кто еще этого не сделал, начните вести дневник тренировок. Я пользовал простую записную книжку с календарем. В календаре зачеркивал крестиками дни когда тренировался. А в самой записной книжке вел краткие записи о том что сделано в тот или иной день.
По началу вел записи крупно, с перечислением всех упражнений и подходов и т.п. Но со временем поянл, что этого не нужно. Пришел к краткой форме типа:

________28 _29_ 30_ 1_ 2_ 3_ 4_ 5_ 6__7
ИЛЦ1
форма
столб
железо
РБ
арнис

на пересечении даты и занятия, ставим плюсики. наблюдаем за регрессом (а он всегда будет), т.к. все выполнить невозможно а в начале сезона обычно полно сил, плюсиков много, ближе к середине часть будет заметно редеть, а в конце сезона останется только важные занятия и изредка проскакивать все остальное. как только регресс замечен, смело можете сбавлять обороты и начинать монотонно пахать.
что это дает? зачастую человек не знает возможностей своего организма. и начинает себя нагружать по дикому, но потом быстро сдувается. к примеру я узнал по истечению года, что:
1. в среднем в неделю я тренируюсь 4.5 дня по 2 часа
2. все совмещать не получается, надо работать сезонами
3. научиться планировать отдых легко, достаточно тренироваться 5 дней в неделю по 2 часа. исходя из нормы 4.5 дня, я вычитаю 5-4.5 = 0.5 дня отдыха, соотвественно, как накапливается ровно неделя отдыха 14*0.5 (т.е. каждую 15 неделю), я просто забиваю на все и наслаждаюсь жизнью :)

вы никогда не узнаете на что вы способны, если не начнете просто наблюдать за собой.

Аналогичные опыты в жизни
Кстати, точно такие же способы по наблюдению работают и в других отраслях. Правило простое - как только человек начинает наблюдать за чем либо, он начинает стараться улучшить это. Было время когда я очень долго занимался хронометражем времени, записывал сколько времени занимают те или иные дела, сколько на дорогу, сколько на работу (оказалось что я работаю в средне 2 часа в день :) ) и т.п. через некоторое время я просто чувствовал время и мог в голове легко спланировать как и на что потратить день.
Потом было время когда я считал траты, просто сохранял чеки и вносил в табличку excel, удалось снизить расходы в три раза, я знал все места где чего можно было купить подешевле, мог спокойно обходится без ненужных вещей (понятие "шоппинг" для меня и сейчас не понятно :) ) и т.п. В общем - наблюдайте за собой, проявляйте осознанность и все такое. Может после прочтения, кому то и захочется повторить мои опыты на себе.

П.С. Уменьшайте интенсивность и плотность
Обнаружил, что многие, даже неприятные вещи (типа изучение какого-либо предмета нового и трудного) легко даются если их распределить как тренировки, скажем 3 раза в неделю по 1 часу, как привыкнете, можно увеличить время :). Проверено - работает, прямо щас допишу и засяду на часик за ненавистную работу :))).
(добавил уже после часа работы, иногда даже ненавистная работа когда приносит результат доставляет удовольствие и добавляет мотивации ;) )

2 комментария:

Анонимный комментирует...

бляяя, про мотивацию, это жееесть!!!
я теперь, каждый раз буду смотреть на очко, прежде чем просить кого-нить подстраховать!! зачем ты это сделал со мной???!!! %))))))

//Krik

Cyblife комментирует...

:) я после прочтения, вообще долго присматриваюсь в зале к потенциальным подстрахуям :))))